Размер шрифтов, межстрочные расстояния, отступы, фон блоков и пр.

Годовая программа, охватывающая все ключевые методы создания проектов в поле документальной и арт-фотографии.

Теоретические занятия, практические модули, групповые дискуссии, ридинг-классы. Полное погружение в теорию и практику из любой точки мира.


Небольшая группа до 12 человек для создания доверительной атмосферы, плодотворных дискуссий и индивидуального подхода к каждому студенту.


По окончании курса вы создадите персональный проект, готовый для показа в российских и международных институциях, и представите его на открытой защите с приглашёнными фотографами и экспертами.

Интерактивные индивидуальное
6 vh | 50px
Интерактивные индивидуальное
6 vh | 50px
Слагаемые онлайн-обучение, которые мы используем для того, чтобы сделать занятия максимально интересными и эффективными
2vh | 16px
Кому подойдёт 4vh | 30px
Интерактивные индивидуальное
Программа подходит начинающим и практикующим художникам, а также выпускникам художественных школ, лижш которые хотят актуализировать практику и научиться ориентироваться в индустрии современного искусства.

Программа подходит начинающим и практикующим художникам, а также выпускникам художественных школ, лижш которые хотят актуализировать практику и научиться ориентироваться в индустрии современного искусства. Программа подходит начинающим и практикующим художникам, а также выпускникам художественных школ, лижш которые хотят актуализировать практику и научиться ориентироваться в индустрии современного искусства.
Программа подойдет как новичкам, так и тем, у кого уже есть бэкграунд в области фотографии. На занятиях вы будете подробно изучать технический инструментарий фотографа, но главная задача программы — помочь вам обрести уникальное видение и стиль. Поэтому обучение подойдет всем, кому тесно в рамках традиционной фотографии, кто хочет раскрыть свой творческий потенциал и обрести авторский визуальный язык.

В оформлении программы использованы фотографии студентов курса: Дмитрия Хвана, Ивана Озерова, Натальи Рассказовой, Елены Тагановой, Марии Гостевой, Юлии Тройслит, Саши Стакановой.

В оформлении программы использованы фотографии из проектов Веры Баркаловой.
  • Живые онлайн-занятия
    Проводятся через Zoom. На всех занятиях важно и нужно общаться с преподавателем голосом, задавать вопросы, вступать в дискуссию.
  • Записи занятий
    Мы ведём записи всех занятий и даём доступ к ним на двое суток (48 часов) с момента завершения каждого занятий.
    В конце курса перед защитой диплома вы получаете доступ ко всем записям на 6 месяцев.
  • Домашние задания
    После каждой онлайн-встречи вы будете получать практическое домашнее задание, анализу и обсуждению которого всегда посвящена часть следующего занятия.
  • Интерактивные и групповые задания
    Помимо обычных домашних заданий, на курсе вам будут предложены различные формы группового и интерактивного взаимодействия.
  • PDF-материалы
    После каждого теоретического занятия вы получаете весь иллюстративный материал в виде pdf-файлов.
  • Чат
    Закрытый групповой чат в Telegram, где можно общаться и получать обратную связь от коллег и преподавателя в течение курса и даже после него.
  • 14 занятий по 3,5 часа

    Живые Zoom-конференции + записи.
    Дискуссии, обсуждения домашних заданий, ридинг-классы. Участвуют оба преподавателя
  • 33 занятия по 2,5 часа

    Живые Zoom-конференции + записи.
    Теоретические занятия с одним из преподавателей
  • 3 консультации

    Живые Zoom-конференции + записи.
    Групповые консультации перед защитой финальных проектов. Участвуют оба преподавателя
  • 4 видео

    Предзаписанные видео-уроки продолжительностью от 20 минут до часа с технической информацией и бэкстейджами съёмок
  • ~ 8 месяцев

    Продолжительность программы без учёта преддипломных консультаций и финального показа проектов
  • 12 человек

    Небольшая группа до 12 человек для индивидуального подхода к каждому студенту и комфортной атмосферы
От автора
"Отношения между человеком и окружающими его предметами постоянно меняются. Мировые события трансформируют реальность и отношение к ней – мы вновь смотрим на вещи вокруг нас иначе. Актуализируются практики, связанные с конструированием объектов, взаимодействие со скульптурой становится значимой частью современного искусства, рекламной и проектной фотографии.

На курсе мы рассмотрим различные этапы взаимоотношений с предметом, как в формальном, так и в концептуальном смысле. Проанализируем исторические параллели, которые позволят лучше понять язык современной фотографии и перейти к осознанному использованию его в своей практике".
Классический натюрморт и символизм
XX век и модернистское прочтение натюрморта, модернистская скульптура
Реди-мейд и смена контекста
Arte povera
Pop art
Сюрреалистический объект
Рекламная фотография и фетиш
«Скульптура в расширенном поле» и практики минималистов
Weird objects
Фотография в историческом и современном контексте

  • Фотография, что это? Изображение. Копия. Репродукция. Высказывание. Культурный феномен. Медиум

  • «Художник» и «фотограф» в XIX—XXI вв.

  • Фотография в исторической парадигме: от репрезентации к переосмыслению

  • Фотография в контексте современного искусства
Фотография в историческом и современном контексте
  • Фотография, что это? Изображение. Копия. Репродукция. Высказывание. Культурный феномен. Медиум

  • «Художник» и «фотограф» в XIX—XXI вв.

  • Фотография в исторической парадигме: от репрезентации к переосмыслению

  • Фотография в контексте современного искусства
Визуальный язык
  • Визуальный язык и позиция художника

  • Функции фотографии и зрительское восприятие

  • Методы анализа изображений

  • Технические аспекты работы с дополнительным освещением: особенности выбора и использования осветительного оборудования, совмещение источников света, обработка фотографий

  • Свет как сюжет, инструмент и способ переосмысления
Фотография: воспроизведение, тиражирование, повторяемость
  • Проблемы технической воспроизводимости произведений искусства и способы их осмысления в современной визуальной культуре

  • Типология и каталогизация

  • Отстранённость и вовлечённость
Фотография и объект
  • Реди-мейд и произведение «без автора». Переосмысление критериев искусства в XX—XXI вв.

  • От скульптуры к объекту. Объект в пространстве. Инсталляция

  • Объект в фотографии. Остранение. Смена контекста и сконструированная реальность
Перформативная фотография
  • Перформанс и выход за пределы изображения

  • Документация перформанса, перформативная фотография

  • Перформативность в постановочной и непостановочной съёмке

  • Реэнактмент
Документальность в эпоху пост-правды
  • Документальная фотография — медиум, «которого не было»

  • Инструменты классической и современной документалистики: от аналоговой фотографии к искусственному интеллекту

  • Доверие к фотографии: причины, следствия, возможность манипулирования
Пост-документальность
  • Документальные и художественные проекты в современном мире. Соприкосновения и различия

  • Пост-документальная фотография, спекулятивная документалистика, мокьюментари

  • Миф как универсальная структура и гиперреальность. Роль мифологии в современном пост-документальном исследовании
После фотографии
  • Практика присвоения, заимствования и переосмысления элементов существующих произведений и культурных объектов в современном искусстве и фотографии

  • Апроприация. Истоки, развитие, тенденции, актуальность

  • Использование изображений из личных архивов и открытых источников в фотопроектах

  • Выход за пределы фотографии. Коллаж и цифровые манипуляции

  • Фотография как объект, фотоскульптура
Работа над персональным проектом
  • Поиск идей, методы и этапы исследования

  • Планирование, эксперименты, работа с мудбордом

  • Написание текстов, продвижение

  • Фотография в digital-среде и выставочном пространстве

В оформлении программы использованы фотографии студентов курса: Дмитрия Хвана, Ивана Озерова, Натальи Рассказовой, Елены Тагановой, Марии Гостевой, Юлии Тройслит, Саши Стакановой.

Надежда Родионова
Эхо света
"Мир бесповоротно изменился. Не желая смиряться с текущей реальностью, я конструирую для себя иную.

Коллекционирование слабого света в окружающей меня темноте помогает переосмыслить привычные вещи, восстановить их образы, вернуть им смысл.

Съемная квартира, автобусная остановка и городской парк у дома становятся пространством поиска новых значений взамен тех, что, кажется, утрачены навсегда".

2024 г.
Алёна Ахмадуллина
Блуждающие огни
2022 г.
«Блуждающие огни — это славянский миф о насильно изгнанной из тела душе, которая вынуждена скитаться по земле без возможности раствориться в бестелесном пространстве. Она беспокойна, напугана и от того зла и агрессивна. Она заманивает своим светом живых, которые от контакта с потусторонним теряют связь с реальным миром и исчезают: уходят в чащу леса, вязнут на болотах, тонут в реках…»