16 500 ₽
С какими темами работает кинематограф и современная фотография. Вариативность интерпретаций статичного и движущегося изображения
Фотография и кино
Тема, интерпретация, автор
Онлайн
12 занятий по 2,5 часа
О курсе
С какими мотивами работал кинематограф в XX веке и в каком смысловом поле существует он сейчас?
Как развивалась проблематика кинематографа, как вписывалась в контекст времени, как кино и фотография влияли и продолжают влиять друг на друга?

На этом курсе вы познакомитесь с основными темами, которые разрабатывали фотография и кинематограф на протяжении своей истории, узнаете о взаимовлиянии двух медиа, разберётесь с особенностями интерпретаций сюжетов различными фотографами, художниками, режиссёрами.
Кому подойдёт курс
Курс подойдёт как начинающим фотографам для ознакомления с проблематикой фотографии и кино, так и более опытным авторам, работающим над собственными проектами и желающим посмотреть на своё творчество с новой для себя стороны.

Для успешного выполнения практических заданий понадобятся базовые знания о технике съёмки и работе с изображением.

Если вы уже учились на курсе «Фотография и опыт кинематографа», то эта программа подойдёт вам в качестве продолжения. При этом каждая из программ существует отдельно, независимо, и их материалы не пересекаются.
Как построено обучение
Погружение в тему → просмотр фильмов и фотопроектов → обсуждение → практическое экспериментальное задание.

По завершении курса студенты готовят дипломную серию, применяя полученные знания и навыки.
От автора
"Есть множество историй о памяти, быть может, еще больше — о времени, и почти каждая — о человеке. Темы и мотивы повторяются, кочуют из эпохи в эпоху, из произведения в произведение — обрастают нюансами авторских решений, мерцают расставленными акцентами, вступают в диалог с контекстом. Они перекликаются друг с другом, но не повторяются — за спиной созданной истории всегда стоит автор, занимающий ту или иную позицию, идущий по пути интерпретации.

Курс посвящен разговору о вариативности интерпретаций схожих мотивов в фотографии и кино, стратегиям поиска авторских решений и тому, какое звучание теме придает статичное фотографическое изображение или движущаяся кинематографическая картинка".
Работы студентов
Александр Царик
Александр Царик
Вита Строганова
Анастасия Сёмина
Екатерина Рожкова
Валерия Маркова
Анастасия Сёмина
Екатерина Рожкова
Татьяна Ходова
Татьяна Ходова
Татьяна Ходова
Анастасия Сёмина
Анастасия Сёмина
Александр Царик
Александр Царик
Вита Строганова
Анастасия Сёмина
Екатерина Рожкова
Валерия Маркова
Анастасия Сёмина
Екатерина Рожкова
Татьяна Ходова
Татьяна Ходова
Татьяна Ходова
Анастасия Сёмина
Анастасия Сёмина
Что будет на курсе
  • Сравнение авторских подходов при выборе схожих тем на основе фильмов и фотографических проектов

  • Изучение повторяющихся тематических мотивов в кино и фотографии

  • Применение опыта наблюдения и анализа для создания высказывания на материале фотографии

  • Практические упражнения и теоретические задания
Вы научитесь
  • Анализировать методологию различных фотографов, художников, режиссёров

  • Видеть тему с разных сторон, обобщать или, наоборот, выделять нюансы

  • Применять методы фото- и кино-драматургии для решения своих задач
Структура курса
  • Живые онлайн-занятия
    Проводятся через Zoom. На всех занятиях важно и нужно общаться с преподавателем голосом, задавать вопросы, вступать в дискуссию.
  • Записи занятий
    Мы ведём записи всех занятий и даём доступ к ним на двое суток (48 часов) с момента завершения каждого занятия.
    В конце курса перед защитой диплома вы получаете доступ ко всем записям на 6 месяцев.
  • Домашние задания
    После каждой онлайн-встречи вы будете получать практическое домашнее задание, анализу и обсуждению которого всегда посвящена часть следующего занятия.
  • PDF-материалы
    После каждого теоретического занятия вы получаете весь иллюстративный материал в виде pdf-файлов.
  • Чат
    Закрытый групповой чат в Telegram, где можно общаться и получать обратную связь от коллег и преподавателя в течение курса и даже после него.
Ведущая
Мария Бавыкина
Программа курса
12 занятий по 2,5 часа
Занятие 1. Введение. Правда-неправда
Коммуникативная природа искусства.
Связь произведения и реальности. Виды дистанции в произведении.
Документальное и вымышленное, «быстрое» и «медленное», абстрактное и конкретное

Фильм для анализа: Аббас Киаростами «24 кадра»
Занятие 2. Пространство
Пространство, ландшафт, пейзаж, архитектура. Пространство частного и публичного. Дом и город

Фильм для анализа: Раймон Депардон «Пленница пустыни»
Занятие 3
Дискуссия о просмотренном фильме. Обсуждение домашних заданий
Занятие 4. Память
Усвоение времени.
Осмысление категории времени через статичное и движущееся изображение. «Быстрое» и «медленное». Наблюдение. Дневники

Фильм для анализа: Йонас Мекас «Воспоминание о поездке в Литву»
Занятие 5
Дискуссия о просмотренном фильме. Обсуждение домашних заданий
Занятие 6. Условность
Создание условного языка. Театральная условность в кино и фотографии.
Миф, сказка, легенда. Анимация. Путешествие — мотивы дороги, поиска, «одиссеи».

Фильмы для анализа: Гарри Бардин «Банкет», Федерико Феллини «Дорога»
Занятие 7
Дискуссия о просмотренных фильмах. Обсуждение домашних заданий
Занятие 8. Текст
Роль текста в кино и фотографии.
Текст, как первоисточник, как элемент внутри произведения, как самостоятельная часть в составе произведения.
Прозаическое и поэтическое. Текст и концептуализм. Текст и постмодернизм. Цитатность.

Фильм для анализа: Шанталь Акерман «Новости из дома»
Занятие 9
Дискуссия о просмотренных фильмах. Обсуждение домашних заданий
Занятие 10
Комплексный тематический семинар по заранее подготовленному теоретическому заданию
Занятие 11
Подготовка к итоговой работе
Занятие 12
Разбор финального практического задания
Подведение итогов курса
Ближайшие программы
          Помощь с выбором курса
          Нужна помощь с выбором курса?
          Расскажем о наших программах, посоветуем бесплатные ознакомительные уроки, поможем подобрать обучение