Анастасия Владиславлева
Анастасия Владиславлева
Анастасия Владиславлева
Говорят, птицы ненастоящие
Теории заговора, адренохром, конспирология…
Попытка понять, где ложь, где истина в современном информационном поле, найти баланс между информацией и дезинформацией в медиа.
"Мой интерес к теориям заговора зародился в 2020-м году в разгар эпидемии Covid19. Казалось, что все происходящее не могло случиться просто так, что за всеми событиями кроется чья-то воля и выгода.

Убедив себя в этом, я стала находить подтверждения этой и другим подобным теориям, уже не связанным с пандемией. Я начала верить, что в мире может быть абсолютно всё, что угодно: рабство, зомбирование, каннибализм, тайные общества… С другой стороны, изучая и анализируя различные теории заговоров, я постепенно меняла своё мнение. В какой-то момент все теории стали казаться выдумкой, но находя в интернете очередное «официальное» подтверждение этим выдумкам, я снова принимала их за реальность. Было невозможно отличить правду от лжи –во всём, включая действия друзей, я подозревала иной, скрытый от меня смысл.

Теории заговора стали массово появляться в ХХ веке. Стимулом к этому послужили холодная война между СССР и США, развитие капитализма, формирование различных прослоек в обществе. Богатые становились сильнее, бедные –слабее и уязвимее. Это провоцировало появление теорий о тайном распределении мировых финансов, представлений о том, что есть люди, которые заранее планируют, когда начнётся та или ная война или даже управляют погодой.

Сейчас с развитием интернета выдумки конспирологов становятся всё более разнообразными, от безобидных историй о гигантах, живущих в недрах земли, до самых жутких, например, слухов про «адренохром» - наркотическое вещество, добываемое из шишковидной железы детей, которых предварительно долго пытают, так как оно якобы вырабатывается в результате окисления адреналина. Я чувствую себя уязвимой и бессильной повлиять на информационные потоки вокруг меня.

На моих фотографиях изображены друзья и знакомые, предметы из моего окружения, места, где я оказываюсь регулярно. Я конструирую из подручных вещей то, что меня дезориентирует и пугает. Люди и вещи на снимках могут выглядеть ужасающими или таинственными, но именно о них я почти наверняка знаю правду –знаю, что в них нет ничего неоднозначного, ничего неизвестного для меня. Фотография позволяет мне смотреть под другим углом на публикации конспирологических каналов и иную информацию в интернете, находить свой собственный баланс между информацией и дезинформацией в современных медиа".
Полуденница
Время летнего зноя - период утомительной жары, когда многие существа перебегают из одного укрытия в другое, прячась от солнца. Всё вокруг настолько ярко, что невозможно разглядеть детали. Присматриваясь к вещам сквозь световую дымку, я чувствую себя уязвимой, словно ослепшей. Мне начинает казаться, что пространство вокруг небезопасно.
Наблюдая за своими ощущениями я заинтересовалась тем, как люди реагировали на это раньше, как объясняли такое состояние природы, как справлялись с ним.

Я узнала, что в западнославянской мифологии описывалась сущность, которую называли Полуденницей. Она приходила в полдень в образе высокой женщины с белыми волосами. Чтобы спастись от Полуденницы в домах предписывалось закрывать окна и двери, не ходить купаться и заканчивать работу в знойное время. Если она всё же встречалась человеку на пути, следовало упасть на землю, иначе жертву ожидал солнечный удар или смерть.

2022 г.