Курс помогает выстраивать диалог со зрителем на языке изображения и переосмысливать мир через язык фотографии
Развитие визуального восприятия
Онлайн
15 занятий по 2,5 часа
Фото © Ольга Волянская
Студентка курса
26 500 ₽
от 8500 ₽ в месяц

Практический курс, в ходе которого участники формируют представление об особенностях визуального языка фотографии и построении высказывания через серию изображений.


Лекции, дискуссии, домашние задания и совместная работа помогают разобраться с тем, как считывается изображение и что влияет на восприятие образа.


На занятиях усваиваются новые алгоритмы поиска сюжетов съёмки, закладываются основы личного визуального почерка.


Структура курса
  • Живые онлайн-занятия
    Проводятся через Zoom. На всех занятиях важно и нужно общаться с преподавателем голосом, задавать вопросы, вступать в дискуссию.
  • Записи занятий
    Мы ведём записи всех занятий и даём доступ к ним на двое суток (48 часов) с момента завершения каждого занятия.
    В конце курса перед защитой диплома вы получаете доступ ко всем записям на 6 месяцев.
  • Домашние задания
    После каждой онлайн-встречи вы будете получать практическое домашнее задание, анализу и обсуждению которого всегда посвящена часть следующего занятия.
  • Интерактивные и групповые задания
    Помимо обычных домашних заданий, на курсе вам будут предложены различные формы группового и интерактивного взаимодействия.
  • PDF-материалы
    После каждого теоретического занятия вы получаете весь иллюстративный материал в виде pdf-файлов.
  • Чат
    Закрытый групповой чат в Telegram, где можно общаться и получать обратную связь от коллег и преподавателя в течение курса и даже после него.
Теоретическая основа курса
Реди-мейд и переосмысление объекта
"Решающий момент" в документальной фотографии XX в.
Динамика в модернистской живописи и фотографии
Конструктивизм и "ракурсная" фотография 20-х
Пикториализм
Деградация и деконструкция изображения
Сюрреализм. XX-XXI вв.
Абстрактный экспрессионизм и фотография в XX в.
Исследование света: через импрессионизм к световым инсталляциям
Симуляция. Фотография как симулякр

В оформлении этого блока использованы работы Pablo Picasso, Henri Cartier-Bresson, Robert Motherwell, László Moholy-Nagy, Edward Steichen, Lucas Blalock, Andre Kertész, Ernst Haas, Olafur Eliasson, Harry Gruyaert.

Работы студентов
Здесь выборочно представлены единичные фотографии.
Серии и проекты — ниже.
Бесплатное ознакомительное занятие с презентацией программы.
Познакомьтесь с преподавателем.
Задайте любые вопросы о курсе.
Бесплатное ознакомительное занятие c презентацией программы.
Познакомьтесь с преподавателем.
Задайте любые вопросы о курсе.
Открытый урок
Открытый урок
Ведущий курса
Владимир Селезнёв
Художник, работающий с фотографией. Профессиональный преподаватель, автор образовательных программ по фотографии, сооснователь и руководитель Polezreniya.

Занимается преподаванием c 2010 года. За это время выпускниками курсов Владимира стали десятки российских и зарубежных художников, работающих в поле современной фотографии.
Как фотограф работает с долгосрочными пост-документальными проектами.

Лауреат премий PhMuseum 2024 Photography Grant (Италия), Encontros da Imagem Discovery Awards 2024 (Португалия), International Photography Grant, «Серебряная камера» (от Мультимедиа Арт Музей, Москва) и других; автор книги «Oseyev», экземпляры которой хранятся в частных и публичных коллекциях России, Европы, США, в том числе — в библиотеке Музея современного искусства «Гараж» и Josef Chladek collection.

Подробнее...
Программа курса
15 занятий по 2,5 часа

В оформлении программы использованы фотографии с занятий, а также работы студентов курса: Бориса Макарова, Елены Новиковой, Александры Лепёхиной, Никиты Карасева, Оксаны Масликовой, Олега Рыбенко, Сергея Горяева, Надежды Родионовой, Анны Жиженковой, Алексея Старосельца, Анастасии Адашевой.

Отзывы о курсе
2023 г.
Свой прогресс за оба курса я явно прослеживаю, вижу как меняется восприятие не только фотографическое, но и искусства и мира в целом, это очень мощный опыт, который заставляет задуматься о многом.
2020 г.
Мое мышление полностью перевернулось. У меня поменялись интересы, появился новый круг общения. Первое время я вообще смотрел на мир как под наркотиками, и в каких ситуациях только не оказывался, когда выполнял дз для занятий. Я сделал свой первый проект в жизни, потратил на него кучу времени и сил. Я стал получать удовольствие от поиска идей, самой работы и полученного результата. В какой-то степени я стал осмысленнее смотреть на свою жизнь и мир вокруг.
2021 г.
Важной для меня стала проектная составляющая курса. Она позволила мне переосмыслить сам подход к процессу фотографирования. Исследование и самоисследование, выработка концепции, формулирование высказывания, поиск подходящего визуального языка — как это не просто, но как это затягивает и интригует.
2018 г.
Это моё лучшее интеллектуальное и дружественное приобретение.
2021 г.
Самое клёвое, что преподаватели в школе - открытые, непредвзятые и вдохновляющие люди. Никто никому ничего не навязывает, все открыты к дискуссии и поэтому бомбически круто, плодотворно и комфортно здесь учиться.
2023 г.
Рекомендую тем, кто хочет снимать в современном контексте и работать в поле современного искусства, но пока не знает, откуда начать или какую форму придать своей деятельности. Комфортно, интересно, очень понравилось.
2018 г.
Обучение стало для меня настоящим открытием, которое сильно повлияло на мою жизнь.
2022 г.
Период обучения на этом курсе оказался для меня одним из лучших в жизни. Благодаря Владимиру я по-настоящему влюбился в фотографию. Курс оказался выше всех моих ожиданий - отличная структура и продуманность, интересные домашние задания, доходчивое объяснение и корректные ответы на вопросы. Я узнал много нового, начал мыслить и смотреть на вещи иначе.
2019 г.
Ключевая особенность школы, на мой взгляд, состоит в последовательном
погружении в фотографию, как систему кодирования и познания окружающего
мира. В процессе обучения на курсе «Развитие визуального восприятия»
внимание уделяется не только изучению приёмов и методов работы с фотографическим, но также осмыслению идей и концепций стоящих за ними.
2019 г.
By combining strong theoretical knowledge with very practical assignments, the courses I have attended enabled me to develop my own projects, to identify my visual style and to locate my practice in the wider context of contemporary art photography.
2019 г.
Владимир - отличный преподаватель с огромным опытом и пытливым взглядом, занятия проходят на одном дыхании, человек не навязывает свою точку, а зрения, а подводит к тому, чтобы это точка зрения появилась у его студентов.
2020 г.
Владимир очень интересно, а главное - понятно рассказывает
материал, полностью погружает и сам погружается в процесс обучения со студентами. Время на занятиях пролетает незаметно. Отдельно отмечу домашние задания, которые оригинальные, необычные, а иногда даже
непредсказуемые.
2020 г.
Здесь преподают люди, для которых фотография — это жизнь и целый мир, и они очень комфортно и бережно помогут тебе открыть его для себя. Для меня эта школа стала вторым домом на целых 1,5 года, здесь я получила неоценимый опыт и поддержку преподавателей и сокурсников, нашла направление для дальнейшего развития в жизни.
2018 г.
Очень эмоциональный и трудный путь пройден! Не переоценивая, скажу, что открыл он мне на много, много больше, чем просто умение видеть, позволил преодолеть себя, свои старые замшелые утверждения, открыться к новому, найти в себе новые сильные стороны и области для развития.
2023 г.
Приходится задумываться о том, что тебе вообще важно и причем тут фотоаппарат. Но со всеми этими мыслями ты не остаешься один - поддерживающие комьюнити из близких по ценностям людей остается и после обучения.
2019 г.
Интересный материал, большое количество практики, детальные разборы домашних заданий преподавателем вместе со всеми студентами и, конечно же, сам преподаватель с большим опытом работы и внимательным отношением к каждому студенту — все это действительно помогает иначе взглянуть на фотографию и окружающее нас пространство в целом.
2022 г.
Для меня очень важна системность в обучении: не могу воспринимать информацию в хаотичном потоке. Екатерина и Владимир отличные лекторы, они делятся огромным количеством крутых фотопроектов современных авторов, базу которых собирали много лет.
2019 г.
Курс авторский, с интересными квестами, практиками, подробным профессиональным разбором работ как известных мастеров фотографии так и тех, которые делают студенты в качестве домашних заданий.
2013 г.
Обучение у Владимира было для меня самым полезным, вдохновляющем и прекрасным занятием за всю жизнь! Манера общения и преподнесения материла порадовала с первого занятия.
2013 г.
Лучший, на мой взгляд, курс для тех, то любит фотографию как искусство и ищет в ней своё место.
2019 г.
В школе не просто учат пользоваться камерой (что и было изначально моей целью), а полностью меняют ваше представление о мире и понятия о красоте.
2013 г.
Что можно сказать о курсе «Развитие визуального восприятия», где лично я полностью поменял свое представление о фотографии, только то, что мне это
"взорвало мозг"...
Проекты выпускников
Артём Глухан
Похъёла
Проект "Похъёла" возник во время путешествия автора по Карелии - в местах, где разворачивался карело-финский эпос Калевала.
"В основе этой истории лежит противостояние двух стран — собственно Калевалы, где рождались герои, и Похъёлой, страны страхов, болезней, холода. За границей Похъёлы начинался мир мертвых. Но Похъёла была не только местом сосредоточения того, чего боялись и избегали люди. Так же это страна, куда герои из Калевалы отправлялись за женами (которых они иногда забирали в Калевалу насильно), за культурными богатствами и магическими артефактами.

Не смотря на кажущуюся однозначность Похъёлы как антипода Калевалы, история взаимодействия этих территорий может показать, что Похъёла является чем-то более глубоким, чем просто противоположностью условно "хорошей" Калевалы".

Изучая местность, автор ищет отображение мифических пространств в территориях, которые его окружают. Будто следуя за героями эпосы, он обнаруживает магические артефакты и следы описанных событий. Фотография здесь выступает в роли посредника, позволяющего им проявиться, а тёмное время суток и скользящий свет вспышки превращает пространство в мифическое место действия.

2022 г.

Надежда Родионова
Эхо света
"Мир бесповоротно изменился. Не желая смиряться с текущей реальностью, я конструирую для себя иную.

Коллекционирование слабого света в окружающей меня темноте помогает переосмыслить привычные вещи, восстановить их образы, вернуть им смысл.

Съемная квартира, автобусная остановка и городской парк у дома становятся пространством поиска новых значений взамен тех, что, кажется, утрачены навсегда".

2024 г.

Мария Махмурова

Костя Богач
Бессонница
Работа, навязанная бессонницей.

Летняя ночь. Жара и духота в мегаполисе.

Снимая в полной темноте на камеру с завышенными значениями iso, автор фиксирует фрагменты и детали пространства, которые не распознаёт человеческий глаз.

Алгоритмы обработки изображения, встроенные в камеру, изменяют фактуру предметов, создавая собственную, хоть и более видимую, но, кажется, ещё менее правдоподобную реальность, чем та, которую воспринимает герой серии, перемещаясь по квартире, из комнаты в кухню и обратно, между короткими периодами полусна.

2021 г.

Александра Лепёхина

Анастасия Антонюк Португалия
Визуальный дневник, инспирированный эмиграцией в Португалию. Мысли о семье, новом доме и своём месте в незнакомой стране.

2020 г.

Ольга Калинина
Эта серия собрана из фрагментов фотографий, опубликованных когда-то (её) автором в социальных сетях.

«Сегодня по прошествии времени я уже не воспринимаю эти фотографии как свои собственные, – говорит Ольга, автор серии. – Я смотрю на них, как сторонний зритель, на экране монитора. Мне не интересны сами снимки, но в некоторых из них есть то, что осталось когда-то незамеченным, было проигнорировано за отсутствием важности или сюжетной ценности. Я рассматриваю и делаю значим то, чему раньше не придавала значения, то, что, исчезло бы навсегда, после того как интернет «забыл» эти фотографии».

2022 г.

Настя Желтова
Изоляция
Серия, сделанная в период пандемии 2020 года, об изоляции, одиночестве, пересечении и конфликте интересов двух разных, но постоянно находящихся в пространстве небольшой квартиры людей – мамы и дочери.

В своей работе Настя выступает одновременно как автор и как персонаж своего исследования.

2020 г.

Александра Мареева

Ксения Костомарова
Раменское

Мария Бабушкина
20:21
В этой работе автор обращается к воспоминаниям, связанным с психическим расстройством и задается вопросом о том, как фотография может стать свидетелем и отражением этого периода и памяти о нём.

Используя камеру как инструмент анализа пройденного пути и выстраивая повествование нелинейно, автор создает отсылки к обрывкам образов из прошлого.

2023 г.

Лариса Гончарова

Сергей Горяев

Настя Адамчук
Серия о болезни и страхе потери близкого человека.

2023 г.

Анастасия Большакова
Омут

Наталья Молодых
Белое

Павел Жданов
Электричка

Марина Почкаенко
Фрагмент визуального дневника из путешествия по Швейцарии.

2019 г.

Ближайшие программы
          Помощь с выбором курса
          Нужна помощь с выбором курса?
          Расскажем о наших программах, посоветуем бесплатные ознакомительные уроки, поможем подобрать обучение